Задачи Си

Те же задачи на языке Си. Сперва необходимо ознакомиться с особенностями языка.

Теория

Синтаксис всех Си-подобных языков очень похож, сам Си является первых языком такого типа, хотя он сам строился на основе других языков которые уже вышли из использования и остались в истории.

Ядро языка Си обладает минимальным набором команд и при написании программы надо подключать необходимые модули. Делается это в начале программы с помощью конструкции #include module

Программа на Си стартует с запуска главной функции, которая выглядит так:
int main() {

}

Свою программу ми пишем внутри этой функции.

Переменные в Си пишуться без знака $. Такой код читать сложнее и легче допустить ошибки. Вообще, Си более строг к программисту чем PHP.

Переменные в Си нельзя создавать где попало. Их нужно создавать вначале алгоритма, чтобы компилятор заранее выделил для них память.

(В PHP выделением памяти занимается скрытый внутри диспетчер памяти который облегчает работу программисту, но требует время на свое выполнение и замедляет работу программ. В Си таких диспетчеров практически нет и программы выполняются максимально быстро.)

В Си необходимо указывать тип переменной. Тип это свойства которыми будет обладать переменная. Определяет диапазон чисел которые может принимать переменная.

Пока будем использовать только int (от integer - целый). Переменные этого типа могут содержать только целые числа в диапазоне от -2 147 483 648 до 2 147 483 647.

Создание переменной выглядит так:

int a;
int b = 0;

При этом в переменной а скорее всего тоже будет 0, но язык Си этого не гарантирует. Там может оказаться любое случайное число и это может привести к ошибкам.

Для вывода на экран используйте:

#include stdio.h (название модуля поместите в скобки-стрелки)

int a = 7;
printf("a=%d", a);

Вместо print - printf. Разницы в кавычках тут нет. Вместо переменных - %d, а сами переменные после строки через запятую.


Файлу на языке Си принято давать расширение file.с

После того как программа написана, ее надо скомпилировать:
gcc file.c -o file

и запустить:

./file

В PHP нашу программу запускала программа-интерпретатор php, а тут программа-компилятор gcc преобразует наш текст в код непосредственно процессора. И мы запускаем полученный код.

(В линукс у исполняемых программ есть специальный атрибут и в терминале такие файлы выделены цветом. В windows исполняемым файлам присваивается расширение file.exe)

____________________________

helloworld

(используйте "\n" и "\t" при необходимости)


1.1. Вывести на экран строку: "hello world"

1.2. Создать переменную a=7. Вывести на экран одной командой print строку "hello7world", при этом вместо 7 должна быть переменная а.


math

2.1. Создать переменные a=3, b=5. Сложить переменные поместив результат в переменную c. Вывести на экран с.

2.2. Создать переменные a=3, b=5, с=4. Решить уравнение: a*a+b*c-c, результат поместить в переменную d. Вывести на экран d.

 2.3. Создать переменную a=7, b=5. Увеличить а на 1. Уменьшить b на 1. Использовать ++ и --. Вывести на экран а и b.

 2.4. Создать переменную a=7, b=5. Увеличить а на 4. Уменьшить b на 2. Использовать += и -=. Вывести на экран а и b.


if

3.1. Создать переменные a=3, b=5. С помощью условия if определить большее число и вывести имя переменной.

3.2. Создать переменные a=3, b=5, c=4. С помощью условия if определить переменную равную 5 и вывести имя переменной.

3.3. Создать переменные a=3, b=5, c=4. С помощью условия if определить числа более 3 и вывести имена переменных.

3.4. Создать переменные a=3, b=5, c=4. С помощью условия if определить числа которые меньше и равно 4 и вывести имена переменных.

3.5. Создать переменные a=3, b=3. С помощью одного условия if и двойного сравнения || определить, что одна из переменных равна 3. Поменять значения переменных и проверить еще раз.

3.5а. Создать переменные a=3, b=3. С помощью одного условия if и двойного сравнения && определить, что обе переменные равны 3. Поменять значения переменных и проверить еще раз.

3.6. Создать переменную а, поместить в нее случайное число, от 1 до 10. Вывести переменную а. Определить с помощью if-elseif-else, меньше 5, больше 5 или равно 5. Вывести результат.

3.7. Создать переменную а, поместить в нее случайное число, от 0 до 2. Вывести переменную а. Определить с помощью сокращенной записи if, пустое значение или нет. Вывести результат.

3.8. Создать переменную а, поместить в нее случайное число, от 1 до 10. Вывести переменную а. Определить с помощью if(а&1), четное число или нет. Вывести результат.


for

4.1. С помощью цикла for вывести последовательность чисел от 1 до 10.
4.2. С помощью цикла while вывести последовательность чисел от 1 до 10.
4.3. С помощью цикла for вывести последовательность четных чисел от 1 до 10.
4.4. С помощью цикла while вывести последовательность нечетных чисел от 1 до 10.
4.5. С помощью цикла for вывести последовательность чисел от 1 до 100 с шагом 7.
4.6. С помощью цикла while вывести последовательность чисел от 1 до 100 с чередованием шага 7 и 4.
4.7. Создать бесконечный цикл. Начальное положение счетчика равно 2. При каждой итерации счетчик должен увеличиваться на 3 и значение счетчика выводиться на экран. При значении счетчика более 23, цикл должен остановиться.
4.8. Создать цикл от 1 до 100. Выводить числа кратные 7, используя знак % как деление. Например c=a%b;
×
Рассказать друзьям:
© 2025 Apexuite
Информация на сайте представлена в ознакомительных целях и не является публичной офертой
На сайте используется cookie и определяется ваш IP-адрес для сбора статистики о посещаемости страниц сайта
Панель управления